Аннотация к дополнительной образовательной программе

«Основы компьютерной грамоты. Информационные технологии»

 

Направленность программы научно-техническая

Основные педагогические цели данной программы:

- развитие мотивации личности ребенка к познавательной, творческой, поисковой и продуктивной деятельности с помощью компьютера и современных информационных технологий;

- формирование у ребенка навыков информационной культуры как части общечеловеческой культуры;

Достижение указанных целей лежит через решение следующих задач:

 - формирование у обучающихся представления:

- о компьютерах и информационных технологиях как инструменте познания, творчества и созидания;

- о различных сферах применения компьютеров в современном обществе;

- развитие у обучающихся логического, алгоритмического, понятийного и системного мышления и творческих способностей;

- создание условий для адаптации обучающихся к жизни в современном информационном обществе и выбора будущей профессии.

Организационно – педагогические основы обучения:

Программа рассчитана на занятия в компьютерном классе с детьми 11-16 лет. Количество детей в группе 10-12 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. Общий объем программы составляет 180 часов.

Данная программа включает в себя 3 уровня сложности  

1-ый уровень ОСНОВЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ является общим для обучающихся, ранее не имевших опыта работы на компьютере, начиная со 2-го уровня, программа носит вариативный характер.

Вариативные части программы:

¨     ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 

¨     ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Дети, проявляющие интерес к программированию, проходят курс ВВЕДЕНИЯ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ в интегрированной среде “Турбо Паскаль 7.0”  (2-ой уровень) и курс ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ среде визуального программирования  Delphi (3-ий уровень).

 Ребята, выбравшие  пользовательское направление обучения, приобретают знания и навыки по работе с офисными технологиями Microsoft Office и программой разработки анимации Flash MX  – БАЗОВЫЙ курс  (2 –ой уровень) и УГЛУБЛЁННЫЙ курс (3-ий уровень).

Педагогом используются следующие методы обучения и контроля навыков и знаний учащихся:

 -  словесные: беседы, лекции, рассказы, дискуссии;

- наглядные: демонстрация обучающего и развивающего программного обеспечения на компьютере;

-  практические:

¨     занятия с использованием дидактического материала (компьютерный вариант), разработанного педагогом;

¨     работа за компьютером с обучающими, развивающими, и контролирующими программами, в том числе разработанными учащимися;

¨     самостоятельная работа за компьютером по реализации творческих проектов;

¨     практические работы за компьютером по заданиям на карточках;

- поисковые:

¨     самостоятельный поиск и  чтение учащимися компьютерной литературы;

¨     выполнение учащимися творческих проектов:

Ø        сбор, анализ, систематизация данных  для выполнения творческих проектов;

Ø        разработка алгоритмов;

Ø        компьютерная реализация творческих проектов:

·     программ информационно-справочного, информационно-познавательного,   обучающего,  развивающего  и игрового  характера;

·     личных презентаций;

·     информационно-познавательных презентаций;

·     викторин, кроссвордов, чайнвордов;

·     текстово-графических произведений;

·     расчетных задач с использованием электронных таблиц;

·     анимационных роликов.

- формирование адекватной самооценки, участие в социальной значимости деятельности:

¨     проведение выставок и конкурсов компьютерных рисунков;

¨     проведение компьютерных викторин;

¨     проведение конкурсов и смотров программ;

¨     проведение тематических мероприятий;

¨     участие в научно-технических конференциях центра, города.