Аннотация к дополнительной образовательной программе

 «Наследие»

Направленность программы – туристско-краеведческая.

Цели программы:

-         дать обучающимся возможность почувствовать свою причастность к истории родного края, города, школы, семьи  через работу в школьном музее, создать условия для самовыражения обучающихся;

-         познакомить учащихся с историко - культурным наследием  Саратовского края;

-         заложить основы формирования   патриотизма и гражданственности.

Задачи программы:

-         изучение прошлого и настоящего Саратовского края, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и районе;

-         воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе и районе;

-         формирование и сохранение семейных ценностей и традиций;

-         активизация поисковой деятельности учащихся;

-         выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;

-         формирование у школьников навыков информационной культуры, использование Интернета и информационных технологий в изучение краеведения;

-         пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.

Организационно – педагогические основы обучения:

Срок реализации программы: 144 часа в 1 год;

возраст обучающихся -1-4 класс; 

количественный состав – 12-15 человек.

Прогнозируемые результаты освоения программы.

Результат реализации программы определяется лич­ностным ростом  обучающегося. Программа призвана по­мочь каждому обучающемуся осмыслить его место в жиз­ни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.
Внешний результат:

-       достижения обучающихся на областных и Всерос­сийских научно-практических конференциях (дипло­мы первой, второй и третьей степеней);

-       работа поисковых отрядов по заданиям совета му­зея;

-       постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов;

-       интерес обучающихся к поисково-краеведческим экспедициям.
Внутренний результат выражает­ся в положительных изменениях, происходящих с лич­ностью обучающихся, в их духовном росте.

 Диагностика реализации программы осуществляется с помощью следующих методов

-         наблюдения;

-         тестирования;

-         анкетирования;

-         метода самооценки;

-          собеседования с обучающимся;