Аннотация к дополнительной образовательной программе

хорового коллектива «Нотка»

 

Направленность программы - художественно-эстетическая.

Цель: формирование у обучающихся основ музыкальной культуры и развитие их творческого потенциала, создание условий для  раскрытия творческих способностей  учащихся и их самореализации в процессе вокально-хоровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

- научить ансамблевому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения);

- начать формирование навыков певческой установки, певческого дыхания.

- формировать    координацию   деятельности   голосового    аппарата    с    основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато.

- формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности

- формировать   умение   петь   напевно   (главный   навык   кантилена)  естественным, полетным, негромким звуком с мягкой атакой.

- работать над артикуляцией, обеспечение роста   выносливости голосового

 аппарата.

Развивающие

- развивать творческую инициативу обучающихся.

- развивать гибкость и подвижность мягкого нёба.

- содействовать    развитию    музыкальных    способностей    (музыкального   слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, чистоты интонирования и       основы музыкальной импровизации т.д.).

- способствовать физическому развитию детей и подростков (органов

  дыхания, артикуляционного аппарата, улучшение осанки).

Воспитательные

- создавать условия для формирования певческой культуры художественного вкуса, устойчивого интереса к искусству.

- способствовать профессиональному самоопределению учащегося.

- способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей.        

Организационно-педагогические основы обучения состоят в том, что

В хоровом коллективе занимаются дети, проявляющие интерес к хоровому творчеству. Возрастной состав: 11-13 лет.

Рекомендуемое количество детей в учебных группах 15 человек.

           Ожидаемые результаты обучения:

     К концу обучения участники  хорового коллектива «Нотка» должны знать:

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

- к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

 сформировать:

-навыки певческой установки, певческого дыхания;

-координацию   деятельности   голосового    аппарата    с    основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато;

- навыки певческой эмоциональности и выразительности;

- умение   петь   напевно   (главный   навык   кантилена);