Аннотация к дополнительной образовательной программе

«Развивалочка»

 

Направленность программы – социально-педагогическая.

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.

Программа развития математических представлений, речи и подготовки к обучению грамоте призвана обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе на уровне гимназических классов.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи.

Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи, увеличение объема внимания и памяти, фантазии, творческих способностей.

Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи программы:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

- развитие умений общения с взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;

- развитие умений говорения и слушания (4-5 лет), говорения, слушания и чтения (5-6 лет)

- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- обогащение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

- развитие умения оперировать единицами языка: звуков, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на опыт ребенка.

Организационно-педагогические основы обучения.

Программа рассчитана на 3 года обучения детей дошкольного возраста.

В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных заданий и упражнений, которые предполагают групповую работу и самостоятельное выполнение заданий в учебной программе.

Программа предусматривает проведение занятий в группах по 12-15 человек. Занятия проводятся для детей 1 и 2 года обучения - 2 раза в неделю по 1 часу каждого блока. Для детей 3 года обучения 3 раза в неделю по 1 часу.

При приеме в группу первого года обучения специальной подготовки не требуется. По результатам собеседования формируются группы разного уровня. В процессе обучения уровень развития детей во всех группах, как правило, выравнивается. Все учащиеся переводятся на следующий уровень обучения. В случае необходимости педагогом составляется индивидуальный план занятий с учащимися.

Прогнозируемые результаты освоения программы.

     Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника ведется по четырем основным линиям, определяющим его готовность к школьному обучению:

- формирование произвольного поведения;

- овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;

 - переход от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей;

- мотивационная готовность (по Д.Б. Эльконину, Л.Ф. Обуховой)