Аннотация к дополнительной образовательной программе

«Музыкальная гостиная»

 

Направленность программы.

Программа « Музыкальная гостиная » относится к программам художественно - эстетической направленности. Основополагающий принцип реализации данной программы - взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятии можно компенсировать с помощью музыкального восприятия..

На музыкальных занятиях эффективно решаются следующие

задачи:

-активизация высшей психологической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

-развитие слухового и зрительного восприятия;

-увеличение объема памяти;

-развитие зрительно-моторных координации;

-формирование двигательных навыков;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие музыкальных способностей;

-формирование вокально-хоровых навыков.

 

Данная программа ставит перед собой цель - приобщить юных слушателей к шедеврам мировой классики, а также к элементам слухового анализа и чистому интонированию. Программа опирается на два пласта: фольклорный (с элементами народных попевок, обрядовых песен, музыкальных игр) и классический (несложные арии, музыкальные игры народов мира, программные сочинения Моцарта, Дебюсси, Чайковского и т.д.)

В последнее десятилетие заметно уменьшилось количество детей, желающих заниматься музыкой, снизился уровень эстетической культуры школьников. Программа «Музыкальная гостиная» актуальна, так как способствует воспитанию эстетической культуры у детей.

В программу введен теоретический блок, который будет нести на себе поддерживающую функцию и не усложнять программу, а только помогать усвоению музыкального материала.

Новизна программы состоит в том, что во время обучения будут объяснятся и обыгрываться такие серьезные понятия как жанр, тембр, темп, ритм, мелодия, которые помогут усвоению классической музыки. Особенностью программы является то, что в ней ярко выражено эмоциональное, психофизиологическое направление воздействия на ребенка, что и является источником и способом его развития.

На занятиях по данной программе под влиянием музыки будет происходить формирование эстетического вкуса, формироваться духовный, нравственно-эстетический и творческий потенциал ребенка. Данная программа нацелена на воспитание гуманного отношения к миру и извечных ценностей человечества - любви, красоты, добра.

 

 

Организационно-педагогические основы обучения.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена:

1)успешностью эмоционального развития ребенка в условиях обучения в музыкальной студии;

2)успешной социализацией ребенка.

Цель программы:

нравственно - эстетическое воспитание личности учащихся;

Задачи:

1)развитие слухового, музыкально - образного восприятия, эстетического вкуса и культуры восприятия классической музыки.

2)Приобщение юных слушателей к шедеврам мировой классики.

Основные задачи программы решаются через:

-формирование эмоциональной отзывчивости на музыку;

-увеличение объема музыкального внимания и памяти;

-формирование музыкального мышления, фантазии, творческих способностей;

-развитие музыкальных способностей;

-формирование музыкальных умений и навыков (умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать его характер, петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова.

В объединение принимаются дети, желающие заниматься музыкой. Форма занятий - групповая. Занятия проходят 1 раз в неделю по 45 мин.

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты освоения программы.

 

1.Умение петь выразительно, напевно, звонким голосом.

2.Умение брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, не поднимать плечи, удерживать дыхание до конца фразы.

3.Умение отчетливо произносить слова, правильно передавать гласные звуки.

4.Умение интонационно точно передавать мелодию.

5.Умение самостоятельно всем вместе начинать и заканчивать песню; петь, ускоряя и замедляя.

6.Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, регистрами (высокий, средний, низкий).

7.Умение двигаться в соответствии с динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише).

8.Умение в соответствии с музыкой переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.

9.Умение отмечать движением метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и несложный ритмический рисунок (хлопками).

10.Умение менять движение в соответствии с двух- и трехчастной формой и музыкальными фразами.

11.Умение передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу.