Аннотация к дополнительной образовательной программе

«Шаг к успеху»

Программа относится к социально – педагогической направленности.

Актуальность программы выражается в её направленности на формирование у подростков социально-коммуникативной компетентности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в осуществлении в процессе обучения психолого - педагогического сопровождения  личностного и профессионального самоопределения подростков.

Целью программыявляется формирование у учащихся способности делать самостоятельный, осознанный, ответственный выбор в любой  жизненной ситуации, том числе в ситуации профессионального самоопределения.

  Образовательные задачи программы:

-  расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;

- развитие навыков целеполагания и планирования.

     Воспитательные задачи программы:

-   воспитание культуры жизненного самоопределения;

- формирование осознания уникальности и ценности личности каждого человека.

Развивающие задачи программы:

- развитие коммуникативных способностей учащихся;

- развитие творческого потенциала личности.

Организация образовательно-воспитательного процесса:

        Программа рассчитана на 2 года обучения.

        Группа численностью 12-15 человек.

        Возраст занимающихся  11-16 лет

       Особых требований к уровню подготовки при приеме в группу нет.

Программа «Шаг к успеху», предусматривает формирование следующих умений и навыков:

-   умение рассуждать, искать пути активного творческого преодоления препятствий в процессе собственного развития;

- умение определять особенности личности, ее ценностные ориентиры, способности;

-  умение использовать полученные знания в построении алгоритма пути к успеху;

          -  навыки адаптации в современном обществе;

          -   навыки групповой работы;

-   навыки самостоятельного анализа результатов тестирования;

В процессе занятий широко используются интерактивные игры и упражнения,  расширяющие возможности социализации учащихся. Подростки учатся рассматривать людей не только с позиции одного сиюминутного поступка, но и  с точки зрения проекции на будущее, прогноза развития каждого из них.