prikaz

Приложение № 1 к приказу

министерства образования

Саратовской области

от 09.06.20151772

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  50–м областном слёте юных туристов

 

1.       Общие положения

1.1. Положение о 50-м областном слёте юных туристов (далее – Положение, Слёт) определяет цели и задачи, организаторов, участников 50-го областного слёта юных туристов.

1.2. Учредителем Слёта является министерство образования Саратовской области.

 

2.       Цели и задачи

2.1.    Целью Слёта является популяризация и дальнейшее развитие туризма и краеведения среди обучающихся образовательных организаций, формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, совершенствование морально-психологического состояния, физическое развитие подрастающего поколения.

2.2.    Задачи Слёта:

-        активизация  туристско-краеведческой работы с обучающимися;

-        обобщение и распространение опыта туристско-краеведческой работы;

-        популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;

-        выполнение нормативов по туризму комплекса ГТО.

 

3.       Руководство Слётом

3.1.    Организация Слёта осуществляется министерством образования Саратовской области, Государственным бюджетным образовательным учреждением Саратовской области дополнительного  образования детей «Областной центр дополнительного образования для детей «Поиск» (далее – Центр «Поиск»), администрацией Пугачевского муниципального района Саратовской области (по согласованию).

3.2.    Министерство образования Саратовской области координирует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, для обеспечения участия в Слёте обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей Саратовской области.

3.3.    Центр «Поиск»:

-        отвечает за проведение Слёта;

-        принимает и регистрирует заявки по мере их поступления;

-        формирует состав судейской коллегии слёта и организует её работу.

3.4.    Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области:

-        решает организационные вопросы, связанные с охраной и медицинским обеспечением при проведении мероприятия;

-        совместно с крестьянско-фермерским хозяйством «Шиндин В.П.» организует подготовку и акарицидную обработку полигона соревнований, обеспечение питьевой водой, санитарно-гигиеническое обеспечение территории размещения участников.

3.5.    Ответственность за создание здоровых и безопасных условий проведения Слёта возлагается на  судейскую коллегию, персональная ответственность за жизнь и здоровье детей в течение всего периода проведения Слёта и нахождения команд в  пути следования  к месту проведения Слёта и обратно возлагается на руководителей команд.

 

4.       Участники Слёта

4.1.         Участниками Слёта могут быть обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей области.

4.2.         Слёт проводится по классам «А» и «Б»:

4.2.1. В классе «Б» участвует по 1 команде от муниципального района, кроме районов, выступающих в классе «А».

4.2.2. В классе «А» выступают команды из г. Саратова, Энгельсского района, а также любые другие команды, заявившиеся в класс «А». Количество команд от территории (организации) не ограничено.

4.3.         Возрастные группы класса А:

- мальчики, девочки: младшая группа (2002 – 2007 г.р.);

- юноши, девушки: средняя группа (2000 – 2001 г.р.);

- юноши, девушки: старшая группа (1997 – 1999 г.р.).

4.4.         Состав команды:

4.4.1. Класс «А»: 6-8 участников (в т.ч. не менее 2-х девушек)  в любой возрастной группе из вышеперечисленных, руководитель и судья;

4.4.2. Класс «Б»: 4-6 участников 1997-2003 гг.р. (без разделения на возрастные группы, состав не регламентируется), руководитель и судья.

 

 

5.       Условия участия в Слёте

5.1. Для участия в Слёте необходимо:

а) до 16 июня направить подтверждение участия в Слёте в адрес областного центра дополнительного образования для детей "Поиск":  410028, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 236896, E-mail: ocdoddpoisk@mail.ru, факс 224199;

б) по прибытию на Слёт в мандатную комиссию подаются следующие документы:

-        именная заявка, заверенная руководителем командирующей организации, с медицинским допуском на каждого участника;

-        выписка из приказа о направлении команды на слёт;

-        командировочные удостоверения, паспорта (ксерокопии) руководителя команды, судьи и участников;

-        полис обязательного медицинского страхования на каждого участника;

-        квалификационные документы по туристскому многоборью и ориентированию (при наличии  оформленных разрядов).

5.2. Команды, прибывшие на Слёт, должны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, набор продуктов на все дни Слёта, спортивную и парадную форму одежды, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах, в т.ч.: бумага формата А4 – 5-10 листов, файлы – 5-10 шт., папка-скоросшиватель – 1 шт.

 

6.       Время и место проведения

6.1. Слёт проводится с 29 июня по 3 июля 2015 г. Место проведения – туристский полигон с. Каменка Пугачёвского р-на. Размещение команд – в полевых условиях. Заезд – 29 июня с 9.00 до 12.00.

 

7.       Программа слёта

7.1. В программу слёта входят следующие зачётные виды:

-  дистанция - пешеходная – лично-командные соревнования;

-  контрольный туристский маршрут – командные соревнования;

-  ориентирование – лично-командные соревнования;

-  конкурсная программа: конкурс представления команд и художественной самодеятельности, краеведческая викторина, конкурс туристских журналов, конкурс фотографий, туристские навыки (конкурс туристского быта).

 

8.       Определение результатов

8.1. Места в спортивных видах определяются суммой времени прохождения и штрафа. Участники (команды), не прошедшие какие-либо этапы, получают удвоенный максимальный штраф и занимают место после команд, прошедших большее количество этапов.

8.2. Общекомандные результаты Слёта определяются по наименьшей сумме мест, занятых в зачётных видах. Место в конкурсной программе определяется суммой баллов, полученных в отдельных конкурсах. Место, занятое командой в конкурсной программе, плюсуется к общей сумме мест с коэффициентом 0,5. Команда, не имеющая результатов по одному из зачётных видов программы, занимает место после команд с полным зачётом.

8.3. Общекомандный результат Слёта в классе «А» подводится отдельно по каждой возрастной группе. В классе «Б» результат подводится в объединённой возрастной группе.

          8.4.  Итоги Слёта утверждаются приказом  министерства  образования Саратовской области.

                                         

9.       Награждение победителей и призёров

9.1. Победители и призёры Слёта награждаются дипломами министерства образования Саратовской области и памятными призами (медалями).

                                                                                      

10.   Финансирование

10.1. Расходы, связанные с проездом, питанием в пути и во время Слёта, обеспечением снаряжения осуществляются за счёт командирующих организаций.

Продолжение информации о слёте.